Мероприятия

Информация о переходе на ЦТВ

Графический баннер  со следующей ссылкой на сайт Администрации: http://admhmansy.ru/rule/admhmansy/adm/department-of-transport-roads-and-communication/schedule-of-events/

Родительская конференция

«Ребенок с ОВЗ в современном образовательном пространстве: опыт, проблемы, пути решения, перспективы»

 

В соответствии с приказом Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска  от 14.02.2019 № 102, 02 марта 2019 года на базе МБОУ «СОШ №1 им. Созонова Ю.Г.» специалистами МБУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» при участии специалистов БУ ХМАО – Югры «Ханты-Мансийский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», БУ ХМАО – Югры «Ханты-Мансийская клиническая психоневрологическая больница», БУ ХМАО - Югры «Центр адаптивного спорта», АУ ХМАО - Югры «Конноспортивный клуб «Мустанг», МБОУ «СОШ №1 им. Созонова Ю.Г.», МБОУ «СОШ №2», МБОУ «СОШ №4», МБОУ «СОШ №5», МБОУ «СОШ №6», МБОУ «СОШ №7», МБОУ «СОШ №8»,    МБОУ «Гимназия №1», МБДОУ «ЦРР-Детский сад №7 «Елочка», МБДОУ №11 «Радуга», МБДОУ № 14 «Березка»,  МБДОУ №15 «Страна чудес», МБДОУ №20 «Сказка», МБДОУ №22 «Планета знаний» организована и проведена родительская конференция по теме: «Ребенок с ОВЗ в современном образовательном пространстве: опыт, проблемы, пути решения, перспективы». Мероприятие посетило – 181 человек.

Цель родительской конференции:

- совершенствование системы психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям с особыми образовательными потребностями в учреждениях образования, здравоохранения, культуры и спорта, социальной сферы города Ханты-Мансийска.

Задачи родительской конференции:

1. Обобщение и популяризация опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях образования, здравоохранения, культуры и спорта, социальной сферы города Ханты-Мансийска.

2. Актуализация проблем психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в работе с  детьми с особыми образовательными потребностями в учреждениях образования, здравоохранения, культуры и спорта, социальной сферы города Ханты-Мансийска.

3. Поиск путей решения проблем  оказания специальной помощи детям  с особыми образовательными потребностями.

В ходе пленарного заседания рассмотрены вопросы:

1.«Организация работы с детьми с особыми образовательными потребностями в системе образования города Ханты-Мансийска» (начальник отдела сопровождения, инклюзивного образования Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска: Корепина Екатерина Николаевна).

2.   «Роль психолого-медико-педагогической комиссии в создании специальных условий для ребенка с ограниченными возможностями здоровья» (учитель-дефектолог  МБУ ДО «ЦППМиСП»: Черепанова Алевтина Донатовна).

3.«Социальная реабилитация в условиях Ханты-Мансийского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями» (заместитель директора БУ ХМАО – Югры «Ханты-Мансийский реабилитационный центр  для детей и подростков с ограниченными возможностями»: Яковлева Ксения Юрьевна).

4.«О важности медицинского сопровождения ребенка с проблемами в развитии» (медицинский психолог диспансерного отделения БУ ХМАО – Югры «Ханты-Мансийская клиническая психоневрологическая больница»: Белозерцева Елена Александровна).

5. «Особенности организации физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Из опыта работы учреждений физической культуры и спорта» (Начальник отдела спортивной работы БУ ХМАО - Югры «Центр адаптивного спорта»: Кареба Артем Владимирович; начальник отдела реабилитации АУ ХМАО - Югры «Конноспортивный клуб «Мустанг»: Славинская Наталья Александровна).

 Далее родителями было предложено принять участие в работе практических секций:

1.     «Взгляд в будущее. Особенности работы с детьми с нарушениями зрения». Работу данной секции организовали: модератор: методист, учитель начальных классов -  Ермолаева Наталья Викторовна. Участники: педагог-психолог МБОУ «СОШ №1 им. Созонова Ю.Г.» -  Новичкова Елена Вениаминовна; учитель-дефектолог МБОУ «СОШ №1 им. Созонова Ю.Г.» - Кучинская Наталья Владимировна; учитель-логопед МБОУ «СОШ №1 им. Созонова Ю.Г.» - Кувалдина Ирина Николаевна; педагог-психолог МБОУ «СОШ №1 им. Созонова Ю.Г.» - Вернигора Наталья Николаевна;  педагог-психолог  МБДОУ №20 «Сказка» - Кулинич Елена Владимировна; учитель-логопед МБДОУ №20 «Сказка» - Сафронова Валентина Михайловна; старший воспитатель МБДОУ №20 «Сказка» - Высоцкая Оксана Владимировна.

2. «С первых дней жизни. Организация помощи детям с нарушением опорно-двигательного аппарата». Работу данной секции организовали: модератор: заместитель заведующего по воспитательной работе МБДОУ № 14 «Березка» - Сылко Светлана Юрьевна. Участники: учитель-логопед МБОУ «СОШ №4»-Колегова Наталья Азатовна; учитель по адаптированной физкультуре - Иванов Виктор Анатольевич; педагог-психолог МБДОУ №22 «Планета знаний» - Теребей Марина Викторовна; тьютор - Мушенок Мария Викторовна.

3. «Говорим правильно. Эффективные формы и методы взаимодействия с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи». Работу данной секции организовали: модератор: учитель-логопед МБУ ДО «ЦППМиСП» - Охрименко Алина Анатольевна. Участник: учитель-логопед МБОУ «СОШ №8» - Калюжная Светлана Валерьевна.

4. «Эффективные формы и методы развития детей с расстройством аутистического спектра». Работу данной секции организовали: модератор: заместитель директора  по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №6» - Барышникова Светлана Владимировна. Участники: учитель-логопед МБДОУ «ЦРР-Детский сад №7 «Елочка» - Радионова Наталья Александровна; психолог, заведующий отделением дневного пребывания БУ «Ханты-Мансийский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» - Бокова Оксана Александровна; учитель-логопед МБОУ «Гимназия №1» - Максимова Екатерина Владимировна; тьютор МБОУ «Гимназия №1» - Урюпина  Анна Юрьевна; учитель-дефектолог МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Н.И.» - Соколова Ирина Владимировна.

5.«Услышь меня мама. Особенности развития ребенка с нарушениями слуха в семье». Работу данной секции организовали: модератор: педагог-психолог МБДОУ №11 «Радуга» - Радионова Марина Александровна. Участник: учитель начальных классов МБОУ «СОШ №5» - Архипова Наталья Федоровна.

6. «Если в семье ребенок с задержкой психического развития». Работу данной секции организовали: модератор: учитель-дефектолог  МБДОУ №15 «Страна чудес» - Зырянова Любовь Леонидовна; педагог-психолог МБОУ «СОШ №7» - Данченко Елена Владимировна; учитель-дефектолог МБОУ «СОШ №2» - Москвина Валентина Викторовна

 

По итогам родительской конференции было предложено:

Департаменту образования Администрации города Ханты-Мансийска:

1. Продолжить выстраивание системы межведомственного обмена опытом, трансляцию эффективных методов и приемов работы с образовательными организациями, учреждениями культуры и спорта, социальной сферы, коммерческих организаций города Ханты-Мансийска, оказывающих помощь детям с расстройством аутистического спектра.

2.   Организовать обучающие выездные площадки вне округа с целью изучения передового опыта по обучению детей с расстройством аутистического спектра.

3. Организовать работу специализированных групп в образовательных организациях города Ханты-Мансийска для детей с нарушением зрения.

4. Рассмотреть вопрос открытия адаптивной школы, классов коррекции в образовательных организациях города Ханты-Мансийска.

5.  Организовать проведение межведомственных встреч по передаче опыта работы с детьми с нарушением слуха.

6. Организовать проведение городских творческих выставок работ и достижений детей с особыми образовательными потребностями.

7.   Создать единую базу данных о лучших педагогических практиках опыта по сопровождению детей с НОДА в городе Ханты-Мансийске, в округе, в России.

8.  Увеличение количества услуг  в образовательных организациях города Ханты-Мансийска для расширения системы ранней комплексной помощи детям и их семьям, с целью своевременной коррекции нарушений в развитии.

9.      Рассмотреть вопрос о подготовке, переподготовке педагогов для работы с детьми с ЗПР и нарушениями интеллекта в образовательных организациях города Ханты-Мансийска.

АУ ХМАО-Югры «Институт развития образования»:

10Организовать реализацию программ повышения квалификации специалистов города Ханты-Мансийска по комплексному сопровождению обучающихся с расстройством аутистического спектра и другим нозологиям.

11.      Обеспечить подготовку молодых кадров.

12. Оказывать методическую помощь образовательным организациям в выстраивании и организации учебного процесса для детей с расстройством аутистического спектра.

МБУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»:

13. Проводить обучающие семинары-практикумы для специалистов и учителей города Ханты-Мансийска по использованию эффективных технологий и методов коррекции и обучения детей с РАС.

Руководителям образовательных организаций города Ханты-Мансийска:

14.  Продолжить оснащение материально-технической базы необходимым оборудованием для обучающихся в соответствии с нозологиями ЗПР, ТНР, НОДА, РАС, глухих, слепых, слабовидящих, слабослышащих.

15.  Продолжить практику консультирования педагогами, специалистами родителей по их запросу.

16.  Организовать мастер-классы педагогами, специалистами через СМИ (телевидение).

17. Разместить  информацию, предоставленную родителям  в ходе родительской конференции, на сайтах образовательных организациях города Ханты-Мансийска.

18.  Организовать дни открытых дверей в образовательных организациях города Ханты-Мансийска с участием специалистов МБУ ДО «ЦППМиСП».

19. Осуществлять учителями индивидуальный подход к изучению иностранного языка детьми с речевыми нарушениями (не со 2 класса).

20. Активизировать просветительскую работу в образовательных организациях города Ханты-Мансийска «О вреде гаджетов».

21.        Рассмотреть вопрос о запрете использования гаджетов обучающимися в образовательных организациях города Ханты-Мансийска.

22.  Осуществлять преемственность дошкольного и начального школьного образования по работе с детьми ОВЗ.

23. Продолжить проведение практико-ориентированной конференции с трансляцией опыта родителей (законных представителей).

24.            Осуществлять пропаганду позитивного опыта семейного воспитания и партнерских отношений учреждениям образованиям и семьи.

25.          Создать условия доступности услуг как одной из важных составляющих организаций учебного процесса для детей с особыми образовательными потребностями.

 

 

Дети с проблемами слуха.ppt
Microsoft Power Point Presentation 13.4 MB
Дети с нарушениями речи.ppt
Microsoft Power Point Presentation 246.0 KB

Итоги городского родительского собрания 

 «Понять, принять и уберечь»

 

В соответствии с приказом Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска  от 24.01.2019 № 36, 16 февраля 2019 года на базе МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Н.И.» специалистами МБУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» при участии педагогов и  специалистов МБОУ «СОШ №2», МБОУ «СОШ №3», МБОУ «СОШ №4», МБОУ «СОШ №8»,  МБУДО «ЦРР-Детский сад №11 «Радуга», КУ ХМАО - Югры «Центр профилактики и борьбы со СПИД» организовано и проведено городское родительское собрание по теме: «Понять, принять и уберечь». Мероприятие посетило 295 родителей.

В ходе родительского собрания решались задачи, направленные на профилактику детско-родительских конфликтов и выработку конструктивных навыков общения в системе «дети-родители» и «дети-дети», повышение психологической культуры родителей по вопросам полового воспитания подростков в семье, а также предупреждение у детей и подростков вредных привычек, суицидального поведения, уход из дома, вступления их в неформальные секты и группы.

Городское родительское собрание  было открыто театром песен «Экспромт» (руководитель Лупандина Н.В.).

Во вступительной части директор МБУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Бондарева Ирина Григорьевна рассказала о важности формирования с раннего детства в семье основ духовного, нравственного, умственного, трудового, физического воспитания. Обратила внимание на основные ошибки воспитания, которые приводят к формированию агрессивного и аутоагрессивного поведения несовершеннолетних.

Далее родителями было предложено принять участие в работе практических секций:

1.«Конструктивные детско-родительские взаимоотношения или как не навредить родительской любовью».

2.«Как общаться с ребёнком? Основы конструктивных детско-родительских взаимоотношений с детьми дошкольного возраста».

3. «Основы конструктивных детско-родительских взаимоотношений с  подростками».

4. « Конфликты. Пути выхода из конфликтных ситуаций»

5. «Информационная безопасность детей в Интернете».

6. «Откровенный разговор: проблемы полового воспитания в подростковом возрасте».

 

В ходе работы секции «Конструктивные детско-родительские взаимоотношения или как не навредить родительской любовью» педагоги – психологи МБУ ДО «Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи» Арефьева Наталья Александровна и Литвинова Оксана Анатольевна провели психологические упражнения « Объятия», «Сосуд любви и принятия», которые позволили проанализировать  стили воспитания в семье, продемонстрировали основные ошибки воспитания. В ходе игрового моделирования родителям было предложено проиграть ситуации деструктивного, а затем конструктивного взаимоотношения с детьми.

В заключении родителям было предложено  задание на определение способов улучшения психологического климата в своей семье.

По результатам обратной связи родители отметили актуальность  и важность данной темы. Для 100 % родителей предложенная тема была интересной, доступной и полезной.

 

В ходе работы секции «Как общаться с ребёнком? Основы конструктивных детско-родительских взаимоотношений с детьми дошкольного возраста» педагогами –психологами  МБУ ДО «ЦРР-Детский сад №11 «Радуга» Радионовой Мариной Александровной и Бибиковой Натальей Александровной были рассмотрены такие теоретические вопросы, как понятие конструктивных детско - родительских отношений, типы детско-родительских отношений, конструктивные и деструктивные фразы родителей в отношении детей, примеры позитивных родительских установок, эффективные методы воспитания и способы улучшения психологического климата в семье.

Помимо теории родителям были предложены практические игры и упражнения, а именно: «Меня зовут…» (игра на знакомство); «Конверт отношений» (снижение эмоциональной напряженности); «Поменяйтесь местами те, кто…» (игра на сплочение и обнаружение общего в семейном воспитании); «Физический контакт с ребенком» (проигрывание физического взаимодействия с ребенком); «Обидные высказывания в адрес ребенка» (проигрывание негативных родительских установок); «Ласковый мячик» (определение степени эмоциональной близости с ребенком).

По итогам родительского собрания родителям была предложена рефлексии с использованием цветных стикеров. Розовый стикер - занятие понравилось, интересно, узнал много нового и интересного. Оранжевый - есть над чем задуматься, увидел свои проблемы. Желтый - было скучно. Выбранные стикеры родителям предлагалось наклеить на дерево, нарисованное на доске. По итогам рефлексии преобладали розовые и оранжевые стикеры, что говорит об эффективной и успешной работе секции.

      

         На секции «Основы конструктивных детско-родительских взаимоотношений с подростками», которую проводили педагоги-психологи МБОУ «СОШ №3» Рубцова Ирина Геннадьевна и педагог-психолог МБУ ДО ЦППМиСП Лабунец Надежда Григорьевна ознакомили родителей с особеннос­тями подросткового возраста и спецификой протекания возрастных кризисов.

        В ходе практического упражнения  «Ассертивный спор» родителям было предложено изучить техники ассертивного спора при обсуждении вопросов, вызывающих разногласия. 

        Работа с графической моделью,  анализ выраженности компонентов конструктивного взаимодействия в своей семье  был  рассмотрен на примере, в каком случае у родителя увеличиваются шансы и возможности конструктивно взаимодействовать с ребенком

Особое внимание уделили выработке продуктивных способов ре­шения конфликтных ситуаций. По итогам работы секции родители отметили, что предложенный материал обладает практической ценностью, информативностью, родители чувствовали себя комфортно на собрании.

 

       Педагоги – психологи Коровкин Пётр Петрович, Хохлов Александр Аркадьевич рассматривали  внутрисемейные отношения, стили воспитания в семье, которые приводят к конфликтным ситуациям в системе «дети-дети» и  «дети-родители» на секции «Конфликты. Пути выхода из конфликтных ситуаций».

В форме проигрывания психологических ситуаций родители получили возможность увидеть механизм развития конфликтной ситуации. Применение данного психологического метода позволило родителям проанализировать корни своих проблем, найти решения для сложных жизненных ситуаций.

По итогам работы секции 100% присутствующих отметили ее интересной, полезной, актуальной.

 

В ходе работы практической секции «Информационная безопасность ребенка в  Интернете» педагог-психолог МБОУ «СОШ №4» Верещагина Екатерина Юрьевна и учитель информатики СБОУ «СОШ №2» Тундукпаева Рауза Альмуратовна  ознакомили родителей с основными Интернет - рисками и способами их предупреждения (контентные, коммуникационные, электронные (кибер), потребительские, интернет-зависимость). 

Особое внимание уделено опасным группам в социальных сетях: рассмотрены виды опасных групп, механизмы вовлечения несовершеннолетних, причины вступления в данные группы.

Родители ознакомлены с полезными сайтами по Интернет - безопасности (Лига безопасного Интернета, Дети онлайн, Телефон доверия), а также различными средствами родительского контроля и пакетами электронных услуг, блокирующими нежелательное содержимое.

После информационной части родители совместно с педагогом-психологом разобрали конкретные практические ситуации, когда несовершеннолетние были подвержены опасностям в сети Интернет, попробовали решить проблемные ситуации, связанные с риском в сети Интернет.

Итогом мероприятия стали рекомендации родителям, предупреждающие Интернет-риски несовершеннолетних, выданы Памятки.

Данное выступление имеет общую оценку 5 баллов из 5 – 100% присутствующих, обладает практической ценностью  5 баллов – 100% родителей, информативностью на 5 баллов - 100%. Все 100% родителей чувствовали себя комфортно на собрании (5 баллов).

Основным результатом данной секции по мнению родителей являются:

 - полезная, актуальная информация (как узнать историю посещений ребенка, ссылки на полезные ресурсы, много полезной информации в целом, информация об опасных группах в социальных сетях), информация доступная для применения;

- осознание того, что нужно контролировать ребенка в социальных сетях и его времяпровождение в сети Интернет, а также уделять больше внимания ребенку, выступление привело к побуждению на более качественное общение с детьми;

- информирование о негативных группах;

- учиться самим и учить ребенка медиаграмотности;

- примеры из практики;

- использование средств родительского контроля, конкретные инструкции.

 

            На секции «Откровенный разговор: проблемы полового воспитания в подростковом возрасте» специалист по социальной работе КУ ХМАО-Югры «Центр профилактики и борьбы со СПИД»  Морозова Марина Борисовна обратила внимание родителей, что вопрос о половом воспитании становится трудным только тогда, когда его рассматривают отдельно и когда ему придают слишком большое значение, выделяя из общей массы других воспитательных вопросов.

Работа секции показала обеспокоенность и заинтересованность родителей процессами взросления детей, вопросами их полоролевой идентификации, позволила убедиться, что полноценное половое воспитание должно начинаться задолго до вступления детей в период полового созревания. Взрослым приходится нелегко, так как требуется брать под контроль собственные комплексы и проблемы. Воспитывая ребенка в 3 года, родители строят дом, а, повторяя то же самое в его 13 лет, они смогут лишь подкрасить стены.

 

Предложения родителей по итогам городского родительского собрания:

1. Проводить  родительские собрания в форме практических секций в школах и детских садах. 

2. Информировать широкий круг родителей о планируемых городских собраниях. 

3. Активизировать профилактическую работу с детьми и подростками в образовательных организациях.

 

 

 

Тематическая площадка для представителей волонтерских объединений образовательных организаций города Ханты-Мансийска

 

В рамках исполнения  Постановления территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Ханты-Мансийске от 29.03.2018 г. № 30 30 января 2019 года в 12.00 часов на базе МБУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» состоялась тематическая площадка для представителей волонтёрских объединений образовательных организаций города Ханты-Мансийска по вопросам профилактики употребления ПАВ и пропаганде здорового образа жизни.

 

На мероприятии присутвовало 26 волонтёров, представляющих волонтерские клубы МБОУ «СОШ №1им. Созонова Ю.Г.», МБОУ «СОШ №2», МБОУ «СОШ №3», МБОУ «СОШ №4», МБОУ «СОШ №5», МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Н.И.», МБОУ «СОШ №7», МБОУ «СОШ №8», МБОУ «Гимназия №1», МБУ ДО «ЦППМиСП», Казенное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры "Центр профилактики и борьбы со СПИД", БУ «Центр медицинской профилактики».

 

 

Заседание рабочей группы муниципальных общеобразовательных организаций на наличие склонности к суицидальному поведению несовершеннолетних

 

 

     Во исполнение постановления территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Ханты-Мансийске от 07.06.2017 года №60 "О принятии дополнительных мер, направленных на предупреждение суицидов (суицидальных попыток) несовершеннолетних", приказа Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска № 596  17.08.2018 г. "О проведении в 2018-2019 учебном году диагностического исследования суицидального поведения  и суицидальных рисков обучающихся в общеобразовательных организациях" состоялось заседание рабочей (экспертной группы по осуществлению анализа результатов диагностики обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций на наличие склонности к суицидальному поведению.

     На рабочей группе присутствовало 24 представителя МБОУ СОШ №1,2,3,4,5,6,7,8, «Гимназия №1» (социальных педагогов -5 ч., педагогов- психологов -15 ч., зам. руководителя - 4 ч.)

 

     В ходе мероприятия проведён анализ результатов диагностического исследования обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций на выявление склонности к суицидальному поведению, проведённого в 2018-2019 учебном году, эффективности мер, принятых по предупреждению суицидальных рисков в отношении  выявленных несовершеннолетних, имеющих высокий уровень суицидальной наклонности.

Коммуникативная площадка для  педагогических работников  общеобразовательных организаций по обмену опытом в части применения в деятельности эффективных практик по профилактике противоправных и антиобщественных действий среди несовершеннолетних, потребления обучающимися наркотических, психотропных и одурманивающих веществ, формированию у детей и подростков навыков здорового образа жизни и законопослушного поведения

 

 

    Во исполнение постановления территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Ханты-Мансийске от 19.07.2018 №76 «О состоянии преступности, правонарушений среди несовершеннолетних на территории города Ханты-Мансийска по итогам 1 полугодия 2018 года», в соответствии с приказом Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска  от 26.11.2018 № 892, 14 декабря 2018 года специалистами МБУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» при участии специалистов из МБОУ «СОШ №1 им. Созонова Ю.Г.», МБОУ «СОШ №2», МБОУ «СОШ №3», МБОУ «СОШ №4», МБОУ «СОШ №5», МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Н.И.», МБОУ «СОШ №7», МБОУ «СОШ №8», МБОУ "Гимназия №1" организована и проведена коммуникативная площадка,  по обмену опытом в части  профилактики противоправных и антиобщественных деяний среди несовершеннолетних, потребления несовершеннолетними наркотических, психотропных веществ, формированию ЗОЖ и законопослушного поведения. Мероприятие посетило  - 24  представителя МБОУ СОШ №1,2,3,4,5,6,7,8, «Гимназия №1» (социальных педагогов -5 ч., педагогов- психологов -15 ч., зам. руководителя - 4 ч.).

Информация

по итогам работы супервизорской группы

педагогов-психологов образовательных организаций

 

       Во исполнение постановления территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Ханты-Мансийске от 19.07.2018 №76 «О состоянии преступности, правонарушений среди несовершеннолетних на территории города Ханты-Мансийска по итогам 1 полугодия 2018 года», специалистами МБУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» при участии педагогов - психологов 11.12.2018 года организована работа супервизорской группы в рамках работы городского методического объединения по теме: «Эффективные консультативные практики и технологии в работе педагога-психолога в образовательной организации». Мероприятие посетило  - 54   человека.

        Основная цель проводимого мероприятия – это развитие знаний, умений и навыков, способствующих совершенствованию профессиональной деятельности педагогов-психологов образовательных организаций в консультативной деятельности.

        В ходе супервизии психологам было предложено поделиться чувствами, выявить трудности, появившиеся при совместной работе с клиентом, получить профессиональную оценку по итогам проведенных консультаций, проработать причины возникших трудностей, расширить теоретическую и методическую базу консультанта, обсудить варианты дальнейшей работы с этим клиентом.

 

        По итогам проведённого мероприятия 80% присутствующих считают данную работу актуальной, 92%  - отметили, что данная встреча была полезной, серьёзной, интересной, доступной и глубокой.

Круглый стол

«Межведомственное взаимодействие при сопровождении детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья»

                                            

В соответствии с приказом Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска № 944 от 29.11.2018 г. 06 декабря 2018 года на базе МБОУ «СОШ №1 им. Созонова Ю.Г.» специалистами МБУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» при участии МБДОУ №7 «Ёлочка», БУ ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница», БУ ХМАО-Югры «Государственный художественный музей» организован и проведен Круглый стол «Межведомственное взаимодействие при сопровождении детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья». Общее количество присутствующих на мероприятии – 45 человек.

Основные задачи:

1.      Актуализировать проблемы, возникающие в работе с детьми раннего возраста, имеющими трудности в обучении, развитии и социальной адаптации.

2.      Популяризировать опыт работы образовательных организаций по работе с детьми раннего возраста, имеющими трудности в обучении, развитии и социальной адаптации.

3.      Определить пути решения выявленных проблем.

Начальник отдела сопровождения инклюзивного образования, Корепина Екатерина Николаевна раскрыла вопрос о развитие системы ранней помощи в дошкольных образовательных организациях города Ханты-Мансийска.

Заместитель заведующего МБДОУ «ЦРР-детский сад №7 «Ёлочка» Боловнева Татьяна Анатольевна ознакомила специалистов с организацией помощи детям раннего возраста с проблемами в развитии в условиях дошкольной образовательной организации.

Учитель-логопед МБУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Охрименко Алина Анатольевна поделилась опытом работы с особенностями организацией и проведения коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста с задержкой психоречевого развития в условиях ППМС – центров.

Заместитель директора БУ ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Яковлева Ксения Юрьевна рассказала об особенностях организации сопровождения детей раннего возраста с проблемами в развитии.

Заведующая детской поликлиникой БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница» Тандалова Лариса Петровна рассказала о медицинских аспектах сопровождения детей раннего возраста с проблемами в развитии в условиях учреждений здравоохранения.

 

Старший научный сотрудник БУ ХМАО-Югры «Государственный художественный музей» Белова Анастасия Александровна рассказала об особенностях организации социокультурной реабилитации детей раннего возраста с ОВЗ учреждениями культуры.

Координационный совет 

Службы психолого-педагогического, медико-социального сопровождения «Формирование межведомственного подхода в абилитации и социальной адаптации детей с расстройствами  аутистического спектра и другими ментальными нарушениями»

 

В соответствии с приказом Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска  от 15.11.2018 № 844, 27 ноября 2018 года на базе МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Н.И.» специалистами МБУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» при участии специалистов БУ ХМАО – Югры «Ханты-Мансийская клиническая психоневрологическая больница», БУ ХМАО - Югры «Государственный художественный музей», БУ ХМАО - Югры «Центр адаптивного спорта», АУ ХМАО - Югры «Конноспортивный клуб «Мустанг», МБОУ «СОШ № 6 им. Сирина Н.И.», МБДОУ «ЦРР – детский сад № 7 «Елочка», МБДОУ «Детский сад № 18 «Улыбка», БУ ХМАО – Югры «Ханты-Мансийский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», организован и проведен Координационный совет специалистов Службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения. Мероприятие посетило  110 человек.

В ходе Координационного совета решались задачи направленные на актуализацию проблем межведомственного взаимодействия и определение пути их решения, на повышение качества системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.

 

На Координационном совете были рассмотрены вопросы:

1.      Итоги деятельности межведомственной рабочей группы по работе с детьми с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями за 2018 год.

2.      Организация обучения детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в ресурсном классе МБОУ «СОШ № 6 им. Сирина Н.И.».

3.      Из опыта работы с детьми с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями на примере городов Тверь и Астрахань.

4.      Медико-психологическая реабилитация детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.

5.      Особенности организации социального сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра и другим ментальными нарушениями.

6.      Особенности организации социокультурной реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями учреждениями культуры города Ханты-Мансийска.

 

7.      Особенности организации физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями. Из опыта работы учреждений физической культуры и спорта.

 

 

Городское родительское собрание

«Дети и родители: жизнь в согласии»

 

В соответствии с приказом Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска  от 15.11.2018 № 843, 24 ноября 2018 года на базе МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Н.И.» специалистами МБУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» при участии специалистов МБОУ «СОШ №1 им. Созонова Ю.Г.», МБОУ «СОШ №4», МБОУ «СОШ №8» организовано и проведено городское родительское собрание по теме: «Дети и родители: жизнь в согласии». Мероприятие посетило 284 родителя.

В ходе родительского собрания решались задачи, направленные на профилактику детско-родительских конфликтов и выработку конструктивных навыков общения в системе «дети-родители», а также предупреждения у детей и подростков вредных привычек, суицидального поведения, уход из дома, вступления в неформальные секты и группы.

Городское родительское собрание  было открыто хореографическим номером «Ангел хранитель» МБОУ «СОШ №4» хореографическим коллективом «Карусель» (руководитель Бусурманова Юлия Юрьевна).

Во вступительной части директор МБУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Бондарева Ирина Григорьевна рассказала о важности формирования с раннего детства в семье основ духовного, нравственного, умственного, трудового, физического воспитания. Обратила внимание на основные ошибки воспитания, которые приводят к формированию агрессивного и аутоагрессивного поведения несовершеннолетних.

Далее родителями было предложено принять участие в работе практических секций:

1. «Основы конструктивных детско-родительских взаимоотношений с подростками».

2. «Все начинается с детства. Основы конструктивных взаимоотношений с детьми дошкольного возраста».

 3. «Информационная безопасность детей в Интернете».

4. «Роль отца и матери в воспитании детей».

В ходе работы секции «Основы конструктивных детско-родительских взаимоотношений с подростками», которую проводили педагоги-психологи МБОУ «СОШ №1 им. Созонова Ю.Г.» Уфимцева Наталья Сергеевна и МБОУ «СОШ №4» Решетникова Татьяна Григорьевна ознакомили родителей с особеннос­тями подросткового возраста и спецификой протекания возрастных кризисов. Особое внимание уделили выработке продуктивных способов ре­шения конфликтных ситуаций. По итогам работы секции родители отметили, что предложенный материал обладает практической ценностью, информативностью, родители чувствовали себя комфортно на собрании.

В ходе секции «Все начинается с детства. Основы гармоничных  взаимоотношений родителей и детей дошкольного возраста» педагоги – психологи МБУ ДО «Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи» Арефьева Наталья Александровна и Литвинова Оксана Анатольевна провели психологический эксперимент, который наглядно продемонстрировал ошибки воспитания. По результатам проведенного анкетирования «Стили воспитания» было предложено практическое задание по определению стиля воспитания в своей семье.

В ходе игрового моделирования родителям было предложено проиграть ситуации деструктивного, а затем конструктивного взаимоотношения с детьми.

В заключении родителям было предложено  задание на определение способов улучшения психологического климата в своей семье.

По результатам обратной связи родители отметили актуальность  и важность данной темы. Для 100 % родителей предложенная тема была интересной, доступной и полезной, 102 родителя приняли активное участие в работе секции.

В ходе работы практической секции «Информационная безопасность ребенка в сети Интернете» педагог-психолог МБОУ «СОШ №4» Верещагина Екатерина Юрьевна  ознакомила родителей с основными Интернет-рисками и способами их предупреждения (контентные, коммуникационные, электронные (кибер-), потребительские, интернет-зависимость). 

Особое внимание на секции было уделено опасным группам в социальных сетях, рассмотрены виды опасных групп, механизмы вовлечения несовершеннолетних, причины вступления в данные группы.

Родители ознакомлены с полезными сайтами по Интернет-безопасности (Лига безопасного Интернета, Дети онлайн, Телефон доверия), а также с различными средствами родительского контроля и пакетами электронных услуг, блокирующими нежелательное содержимое. По итогам работы секции 100% присутствующих отметили, что предложенный материал обладает практической ценностью, информативностью, родители чувствовали себя комфортно на собрании.

На секции «Роль отца и матери в воспитании детей» рассматривался вопрос о роли отца и матери в воспитании детей, чем отличается женский подход воспитания от мужского (мама-источник жизни, папа- это закон). В ходе секции рассматривались внутрисемейные отношения, стили воспитания в семье, основные чувства и эмоции, такие как взаимопонимание, привязанность.

В форме игры «Семейные расстановки» родители простраивали портрет своей семьи. Применение данного психологического метода позволило родителям проанализировать семейно-родовые корни своих проблем, найти решения для сложных жизненных ситуаций.

По итогам работы секции 100% присутствующих отметили ее интересной, полезной, актуальной.

Предложения родителей:

1. Проводить внутриклассные родительские собрания в форме практических секций.

2. Организовать работу практической секции по теме: «Проблемы взаимоотношений сиблингов в семье».

 

3. Информировать широкий круг родителей о планируемых городских собраниях. 

Городское методическое объединение учителей-логопедов

 по теме: «Повышение информационно-коммуникативной компетенции и творческого потенциала педагогов для эффективного осуществления образовательной деятельности».

 

       9 ноября 2018 года на базе МБДОУ детский сад № 17 «Незнайка» состоялось заседание городского методического объединения учителей-логопедов, учителей-дефектологов на котором  присутствовало - 23 педагога.

       Заседание ГМО было посвящено теме: «Повышение информационно-коммуникативной компетенции и творческого потенциала педагогов для эффективного осуществления образовательной деятельности».         

       Городское методическое объединение было проведено в форме «педагогической гостиной» и направлено на реализацию следующих задач:

1.        Формирование благоприятного эмоционально-психологического климата среди специалистов, повышение самооценки педагогов.

2.        Повышение творческого потенциала для эффективного осуществления коррекционно-развивающей работы и успешного взаимодействия специалистов.

Педагогам были предложены конкурсы, позволяющие продемонстрировать индивидуальные и профессиональные качества. Ведущим конкурсов стала Жарнова А. Г., учитель-логопед МБДОУ Детский сад № 17 «Незнайка».

 

Мероприятие прошло в дружеской обстановке. Благоприятный психологический климат среди специалистов помог создать ситуацию успеха и помог раскрыть творческий потенциал педагогов.

Городское методическое объединение педагогов-психологов

 

В соответствии с планом работы МБУ ДО "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" на 2018-2019 учебный год 25 октября 2018 года состоялось заседание городского методического объединения педагогов-психологов. Общее количество присутствующих на методическом объединении:  40 человек.

На данном мероприятии были рассмотрены вопросы:

1. Планирование работы городского методического объединения педагогов-психологов

на 2018-2019 учебный год.

2. Организация работы педагога-психолога с детьми при чрезвычайных ситуациях.

Первый вопрос по планированию работы городского методического объединения педагогов-психологов на 2018-2019 учебный год раскрыла директор МБУ ДО "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи - Бондарева Ирина Григорьевна.

 

Второй вопрос представила приглашенный специалист - старший психолог, инспектор Главного управления МЧС России по ХМАО-Югре - Вершкова Ольга Леонидовна.

Ольга Леонидовна представила выступление по  теме: "Организация работы педагога-психолога с детьми при чрезвычайных ситуациях". В ходе выступления специалист обратила внимание слушателей на этапы переживания психологической травмы детьми и раскрыла каждый этап более подробно с приведением примеров из жизненных ситуаций.

Этапы:

  1. Шоковый этап;
  2. Этап стабилизации;
  3. Этап восстановления;
  4. Этап личностной и социальной интеграции.

Педагоги-психологи были включены в практическое задание по определению этапа переживания психологической травмы детьми из  предложенных ситуаций.

 

В следующем практическом задании - «Признаки психологической травматизации детей» психологи дискутировали по следующим поставленным вопросам:

·         Какие признаки поведения или их отсутствие могут указывать на взаимосвязь поведения ребенка и психотравмирующего события?

·         На каком этапе переживания психологической травмы находится ребенок? Приведите аргументы.

·         Предположите, какие проявления могут быть характерны для данного ребенка?

 

Вершкова Ольга Леонидовна представила ряд видеоматериалов из кинофильмов по определению признаков психологической травматизации детей.

Ольга Леонидовна рассказала об особенностях работы специалистов при оказании психологической помощи детям на разных возрастных этапах.

На заключительном этапе встречи было предложено рисуночное практическое задание для четырех рабочих групп  по определению признаков психологической травматизации.  этап посттравматических ситуаций и предложить формы, методы работы с данным ребенком.

Педагогам -психологам был предложен раздаточный материал.

 

 

В анкетах обратной связи педагоги-психологи отметили заинтересованность, доступность, современность, полезность представленного материала,  88% специалистов оценили актуальность данного мероприятия, 95% педагогов-психологов отметили эффективность такой формы работы. Свою активность и включенность в работу на данном мероприятии оценили 85% респондентов. В предложениях специалисты отметили готовность к последующим встречам с психологами МЧС.

Mon

17

Dec

2018

Городское родительское собрание «Проблемы адаптации ребенка к условиям детского сада. Пути решения»

Организовано и проведено городское родительское собрание по теме: «Проблемы адаптации ребенка к условиям детского сада. Пути решения».
Общее количество присутствующих родителей составило 161 человек

Read More

Mon

17

Dec

2018

Слёт родительских клубов

21.05.2018 г. прошло традиционное городское мероприятие «Слёт родительских клубов».

Read More

Mon

17

Dec

2018

Круглый стол «Проблемы организации комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра и иными ментальными наруш

Организован и проведен круглый стол по теме: «Проблемы организации комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра и иными ментальными нарушениями в образовательных организациях города Ханты-Мансийска. Пути решения». Общее количество присутствующих заместителей руководителей, курирующих данное направление, учителей-логопедов, педагогов-психологов составило - 72 человека.

Read More

Mon

17

Dec

2018

Городское родительское собрание «Дети и родители: жизнь в согласии»

Специалистами  МБУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», МБОУ СОШ № 2, 8, МБДОУ №11 «Радуга» организовано и проведено городское родительское собрание по теме: «Дети и родители: жизнь в согласии». Общее количество присутствующих родителей составило 300 человек.

Read More

Mon

17

Dec

2018

Городское родительское собрание «Понять, принять и уберечь»

На базе МБОУ СОШ № 6 специалистами  МБУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», МБОУ СОШ №3, 2 организовано и проведено городское родительское собрание по теме: «Понять, принять и уберечь». Количество присутствующих родителей  - 193  человека.

Read More

Fri

08

Dec

2017

Заседание городского методического объединения учителей-логопедов

10 ноября 2017 года на базе МБОУ «Гимназия № 1» состоялось заседание городского методического объединения учителей-логопедов, на котором  присутствовало 23 педагога.

 

Read More

Fri

22

Sep

2017

Совещание председателей ПМП-консилиумов  образовательных организаций

20 сентября 2017 года  на базе МБУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» состоялось совещание председателей  ПМПконсилиумов образовательных организаций, на котором присутствовало  30 человек.

Read More

Mon

22

May

2017

Итоговое заседание городского методического объединения педагогов-психологов города Ханты-Мансийска

22 мая 2017 года состоялось итоговое заседание городского методического объединения педагогов-психологов города Ханты-Мансийска.  

 

На данном мероприятии присутствовало 40 человек из разных образовательных учреждений города.

Read More

Mon

22

May

2017

Итоговое  городское методическое объединение  учителей-логопедов

22 мая 2017 года состоялось заседание городского методического объединения учителей-логопедов города Ханты-Мансийска. В начале заседания с приветственным словом выступила Светлана Ивановна Глухова, заместитель заведующего по воспитательной работе МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №20 – «Сказка». Была проведена интересная ознакомительная экскурсия по новому корпусу детского сада.

Read More

Sat

29

Apr

2017

Городская научно-практическая  родительская конференция  "Острые углы воспитания"

В соответствии с приказом Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска  № 193 от 15.03.2017 г.  29 апреля 2017 года на базе МБОУ СОШ № 6 специалистами  МБУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», МБОУ СОШ №3, 8  организована и проведена городская научно-практическая  родительская конференция «Острые углы воспитания».

Read More 0 Comments

Tue

25

Apr

2017

ГМО педагогов-психологов по теме: "Программно - методическое обеспечение психологического сопровождения обучающихся в условиях ФГОС ОВЗ"

25 апреля 2017 года на базе МБУДО «Центр психолого-педагогической медицинской и социальной помощи» состоялось очередное заседание городского методического объединения педагогов-психологов по теме: «Программно-методическое обеспечение психологического сопровождения обучающихся в условиях ФГОС ОВЗ дошкольного, начального и основного общего образования».

Read More

Wed

15

Mar

2017

Городское родительское собрание «Понять, принять и уберечь»

В соответствии с приказом Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска  № 84 от 09.02.2016 г., а также  в целях оказания своевременной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии  и социальной адаптации  04 марта 2016 года на базе МБОУ СОШ № 6 специалистами  МБУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», МБОУ СОШ №3, 2, 6, МБДОУ №11 организовано и проведено городское родительское собрание по теме: «Понять, принять и уберечь». Общее количество присутствующих родителей составило 206 человек. 

Read More 0 Comments

Fri

10

Mar

2017

Городское методическое объединение учителей-логопедов: "Повышение профессионального и педагогического мастерства. Новые требования к аттестации"

10 марта 2017 года на базе МБУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» состоялось заседание городского методического объединения учителей-логопедов, на котором  присутствовало 25 педагогов.

Read More 0 Comments

Tue

31

Jan

2017

Координационный совет Службы ППМС сопровождения: «Межведомственное взаимодействие и социальное партнёрство по вопросам профилактики асоциальных явлений"

Дата проведения: 31 января 2017 год

Количество присутствующих: 95 человек

Цель: совершенствование системы межведомственного взаимодействия и социального партнёрства по вопросам профилактики асоциальных явлений в образовательной среде».

Задачи:

1.    Актуализировать проблемы межведомственного взаимодействия, возникающие при работе с детьми с девиантными формами поведения.

2.    Определить пути решения выявленных проблем.

Read More 0 Comments

Wed

14

Dec

2016

Городское методическое объединение учителей-логопедов по теме: «Комплексный подход в коррекции речевых нарушений у дошкольников и школьников в условиях ФГОС"

13.12.2016 года состоялось заседание городского методического объединения учителей-логопедов по теме: «Комплексный подход в коррекции речевых нарушений у дошкольников и школьников в условиях ФГОС дошкольного и начального общего образования».  Мероприятие было организовано на базе МБОУ «Гимназия №1» и прошло в форме Ярмарки педагогических идей.  Присутствовало 25 человек.

 

Read More 0 Comments

Wed

30

Nov

2016

Городское родительское собрание по теме: «Дети и родители: жизнь в согласии»

По приказу Департамента образования Администрации горда Ханты-Мансийска 29.11.2016 года на базе  МБОУ СОШ №1 им. Созонова Ю.Г. состоялось городское родительское собрание по теме: «Дети и родители: жизнь в согласии». На собрании присутствовали 123 родителя из образовательных организаций  города  Ханты-Мансийска.

Read More 0 Comments

Wed

23

Nov

2016

Заседание координационного совета на тему "Проблемы модернизации коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях введения ФГОС"

Дата проведения: 22 ноября 2016 год

Количество присутствующих: 100 человек

Цель: совершенствование системы коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях введения ФГОС дошкольного и начального общего образования в ОО г. Ханты-Мансийска.

Задачи:

1. Актуализировать проблемы, возникающие при организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях введения ФГОС дошкольного и начального общего образования.

2. Определить пути решения выявленных проблем.

3. Популяризировать передовой психолого-педагогический опыт работы ОО по организации коррекционной работы с детьми  с ОВЗ.   

 

Read More 0 Comments

Fri

18

Nov

2016

Международный день логопеда

14 ноября 2016 года  на базе МКУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» в рамках городского методического объединения состоялось праздничное мероприятие, посвященное Международному дню логопеда. На мероприятии присутствовало 30 человек.

 

Read More 6 Comments

Wed

16

Nov

2016

Методическое объединение педагогов-психологов по теме: «Технологические аспекты проектирования адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ»

15 ноября 2016 года  на базе МКУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» состоялось заседание городского методического объединения педагогов-психологов по теме: «Технологические аспекты проектирования адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ».

Read More 0 Comments

Wed

12

Oct

2016

Заседание городского методического объединения педагогов-психологов

11 октября 2016 года на базе МКУДО «Цент психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» состоялось заседание городского методического объединения педагогов-психологов, на котором был утвержден план работы ГМО на 2016 – 2017 уч. г.,  рассмотрены вопросы нормативно – правовой базы регламентирующей деятельность педагога-психолога в рамках предстоящей аттестации.

Read More 0 Comments

Телефон доверия: 

33-50-55

Режим работы:

понедельник-пятница

с 17:00-22:00